22.03.2019
ООО «ЧЕТРА» совместно с ООО «МИКОНТ» в рамках совершенствования продукции, выпускаемой ПАО «Чебоксарский агрегатный завод», провели  исследование качества самого востребованного катка производства  ПАО «ЧАЗ» для техники ЧТЗ-Уралтрак и его аналога  из стран Азии — КАТ-21-170СП. 

Комплексное исследование катка КАТ-21-170СП  из стран Азии и двубортного катка производства ПАО «ЧАЗ» показало следующее:
1. Каток опорный КАТ-21-170СП по массогабаритным и присоединительным размерам аналогичен каткам производства ПАО «ЧАЗ».
2. Ролик КАТ-21-170СП изготавливается штамповкой из стали 50 с последующей мехобработкой без дополнительной термообработки поверхности ролика. Каток из стран Азии уступает по твердости беговой дорожки катка 44 HRC по Роквеллу, а также и по глубине упрочненных слоев каткам производства ПАО «ЧАЗ» на 40-50%. 
3. Ролики катка производства ПАО «ЧАЗ» изготавливаются более технологичным способом — накаткой профиля беговой дорожки в горячем состоянии из марганцовистой стали 40Г1ТР и  с последующей индукционной закалкой ТВЧ с твердостью на поверхности 58 HRC. Данная твердость ролика катка обеспечивает повышенную устойчивость к абразивному износу и необходимую прочность.
4. Из-за меньшего бронзового слоя на биметаллических втулках азиатского аналога на 50% и диаметров оси под подшипниками возникают более высокие контактные напряжения, что ведет к увеличенному фрикционному износу бронзового слоя втулок катка из стран Азии.
5. Ось катка КАТ-21-170СП изготовлена из марки стали 45, с отсутствием объемной термообработки и пониженной объёмной твердостью. Имеется только закалка ТВЧ рабочих поверхностей с твердостью 51…54 HRC, а также высокая шероховатость на сопрягаемых с подшипниками скольжения поверхностях. Ось катков производства ПАО «ЧАЗ» изготовлена из марки стали 45Х, которая превосходит по рабочему ресурсу оси  производителя из стран Азии и имеет твердость 54…57 HRC. Таким образом, ось катка производства ПАО «ЧАЗ» проходит полный цикл термообработки для достижения увеличенной глубины закалённого слоя.
6. Каток из стран Азии имеет менее технологичную в процессе сборки цельную крышку крепления катка, чем раздельная крышка производства ПАО «ЧАЗ», которая позволяет увеличить ремонтопригодность катков Чебоксарского завода.
7. В катке КАТ-21-170СП так же, как и в катке производства «ЧАЗ», применяются упругие кольца уплотнений по типу «Двойной конус». Тем не менее, каток Чебоксарского завода превосходит аналог по показателю остаточной деформации сжатия (в 2-3 раза) за счет применения материалов, которые позволяют увеличить ресурс катков ЧАЗ при работе в экстремальных условиях умеренно-холодного и арктического климата.

В целом можно сказать, что конструкция катка из стран Азии более традиционна и приближена к старым модификациям катков, чем конструкция катка Т170-21-001СБ на подшипниках скольжения. Проведенные сравнительные испытания показали, что ресурс по износоустойчивости и по наработке на тракторе у катков из стран Азии составляет до 70% от показателей российского катка производства ПАО «Чебоксарский Агрегатный завод».